Космецевтика
Еще пару лет назад приобретать в аптеке кремы для лица или парфюмы было чем-то из ряда вон выходящим. Сейчас аптечным бьюти-шопингом никого не удивишь. Аптечные сети тоже идут в ногу со временем и открывают отдельные корнеры с косметическими средствами.

ТОЛЬКО ПО ДЕЛУ
Лечебная, аптечная, фармкосметика - все эти термины профессионалы объединяют одним трудно выговариваемым словом "космецевтика". В ее производстве участвуют физиологи, фармакологи, биохимики и дерматологи. Специалисты используют самые актуальные инновации в области биотехнологий. По выходу получается почти уникальный и неповторимый космецевтический продукт направленного действия.
Некоторые проблемы с кожей, такие как зуд, покраснение, акне, шелушение, гиперпигментация, требуют усиленного воздействия, и тогда-то не обойтись без космецевтики. В составе аптечной косметики могут быть АНА- и ВНА- кислоты, витамины и витаминоподобные вещества, пептиды, различные виды морских водорослей, минералов, лечебных грязей и другие вещества. А вот гормоны и антибиотики исключены. Хотя незначительная доля отдушек и консервантов (преимущественно натуральных) все же присутствует.
Еще одна особенность космецевтики - сбалансированное содержание активных компонентов. Причем ингредиенты тщательно отбираются и тестируются на безопасность в ведущих исследовательных центрах и лабораториях мира.
Ввиду того, что количество активных ингредиентов в космецевтических средствах небольшое, то риск развития аллергических реакций сведен к минимуму. Что делать в случае, если аллергия все же проявилась? Выбрать другой аптечный бренд с другими действующими веществами.
Для того чтобы получить видимый результат от применения аптечной косметики, важно соблюдать правильную дозировку, способ нанесения и общую схему использования продукта. Не полагайтесь на советы подруг или собственные предположения. Уточните нюансы у фармацевта и врача-косметолога или дерматолога. Как выбрать аптечную косметику:
если марка или продукт представлены исключительно в аптеке - это хороший знак, вероятно, перед Вами действительно космецевтика;
не ищите сертификатов качества на баночках. Космецевтика до сих пор никак не маркируется. Подробное указание всех компонентов продукта (обычно среди них есть запатентованные формулы - то есть специально выведенные экспертами при производстве, оттого и уникальные) с указанием того, какое воздействие они оказывают, тоже отличает аптечную марку от неаптечной;
обратите внимание на внешний вид продукта. Лаконичная упаковка и относительно высокая стоимость - основные приметы фармакосметики;
прежде чем совершать покупку, проконсультируйтесь как минимум с фрмацевтом, а лучше с врачом-косметологом;
приобретайте крем не в баночке, а тюбике или емкости с дозатором. Он более гигиеничен. если все-таки выбрали стеклянную баночку, то при применении используйте специальную косметическую лопаточку.
С РАЗНИЦЕЙ В ...
Зайдя в аптеку и рассматривая витрину косметического корнера, понимаешь, что глаза разбегаются. Как же отличить аптечную продукцию от селективной (класс люкс) или масс-маркет?
У люксовой косметики всегда высокая стоимость и красивый дизайн. Продукты обычно сделаны из дорогостоящих компонентов с применением передовых технологий. Они действуют комплексно на уровне эпидермиса и не решают специфичных проблем.
Упаковка аптечной косметики более лаконична и сдержана. Однако ее стоимость также не низкая. Клинические испытания, проводимые для проверки качества фармакосметики, занимают много времени (иногда годы). Продукт тестируют реальные люди (от 500 человек и более), для чистоты эксперимента они следуют четко установленным врачами правилами и сообщают и о положительных, и об отрицательных изменениях. Ввиду серьезности и затратности процесса космецевтика просто не может стоить мало.
Аптечная продукция масс-маркет не предназначена для устранения серьезных проблем с кожей, она работает исключительно в слоях эпидермиса. Хотя тоже выполняет ряд полезных функций - увлажняет, питает, слегка подтягивает кожу.
В последнее время все больше масс-маркет и люксовых брендов стали выпускать продукцию, которую можно встретить в аптеке. Действительно, сейчас разница между аптечной и неаптечной маркой не так ярко выражена, но это не говорит о том, что и космецевтика больше нет. Что свидетельствует о том, что многие марки стали прилагать больше усилий для создания качественного и полезного продукта.