• Black Facebook Icon
  • Black Instagram Icon
  • Черный Google+ Иконка

© 2014-2019 Студия красоты Оксаны Тукачовой

Сеть моностудий шугаринга SugarMe

Лекарство для красоты

04.12.2015

Слово "космецевтика" стремительно становится модным. Чем отличаются такие продукты от обычной косметики, и стоит ли ждать от них чудес?

 

 

"Космецевтика" - это гибрид двух слов "косметика" и "фармацевтика". Так называют косметические продукты (кремы, сыворотки, лосьоны и т.д.), способные оказывать лечебное воздействие на кожу. При этом законодательство официально не регламентирует, что относится к космецевтике, а что - нет, поэтому во многих случаях это просто маркетинговая ловушка.

 

Серьезная наука

В 2014 году вышла книга под редакцией Патрисии Фаррис, профессора Тулейнского университета в Луизиане. Это, вероятно, самый полный на сегодняшний день обзор методик и компонентов, применяемых в производстве космецевтики. Автор описывает критерии, которые должны соблюдаться при производстве настоящего космецевтического продукта.

 

Список включает множество необходимых тестов. Микробиологи должны выяснить, как чувствуют себя в инновационном креме грибы и бактерии. Химики и физики определяют стабильность препарата при воздействии высоких или низких температур. Клеточные биологии в компании с генетиками исследуют, как активный компонент крема влияет на экспрессию генов в клетках человека, живущих в чашке Петри. Не обходится, конечно, и без тестов на животных: если мы говорим о лекарственном воздействии, значит, у средства неизбежно есть и побочные эффекты.

 

Но важнейший принцип для разработки правильных космецевтических препаратов - это проведение испытаний на добровольцах, организованных в соответствии с требованиями доказательной медицины. Исследователи должны понимать, какую именно гипотезу они проверяют и как будут измерять результат ("средство снижает количество новых прыщей, появляющихся каждый день" - хороший пример, "средство улучшает состояние кожи" - плохой, потому что непонятно, что конкретно имеется в виду). Они должны набрать достаточно большие группы добровольцев и наблюдать за ними на протяжении длительного времени (в том числе после отмены крема). Но главное - новое средство надо с чем-то сравнивать, потому что иначе невозможно выяснить, прошли ли прыщи благодаря действию средства или сами собой. В идеале для испытания нового космецевтического продукта должно проводиться классическое двойное слепое контролируемое рандомизированное исследование - как и для проверки настоящих лекарств.

Please reload