• Black Facebook Icon
  • Черный Google+ Иконка

© 2014-2019 Студия красоты Оксаны Тукачовой

Сеть моностудий шугаринга SugarMe

Место под солнцем

Безопасны ли солнцезащитные средства и как их выбирать?

Санскрины (от англ. sunscreen), то есть солнцезащитные кремы, лосьоны и спреи, блокируют или поглощают ультрафиолетовое излучение. Степень защиты определяется солнцезащитным фактором, или SPF. Чем он выше, тем меньше вредоносных лучей попадает на кожу. Исследования показывает, что эти средства действительно снижают риск развиться рака кожи. Поэтому многие уважаемые организации, в том числе, Американское онкологическое общество, рекомендуют их регулярно использовать. Кроме того, санскрины замедляют процессы старения кожи. В 2013 году австралийские ученые подвели итоги исследования, длившегося 4,5 года. В нем приняли участие 900 человек. У тех, кто ежедневно использовал солнцезащитные средства, морщин было меньше, чем у тех, кто защитой пренебрегал.

Сомнения
Но периодически возникают вопросы о безопасности самих санскринов. Выяснилось, например, что диоксид титана и оксид цинка, которые входят в состав многих средств, могут провоцировать образование свободных радикалов в клетках кожи. Правда, эксперименты проводились in vitro, а в реальных условиях эти элементы не могут преодолеть эпидермальный барьер кожи. Вызывает опасения оксибензон, который в кремах выполняет роль химического фильтра. В США исследователи обнаружили это вещество в моче 97% тестеров. Это означает, что оно способно проникать сквозь кожу. Во многих странах Европы, Японии и США существуют правила, ограничивающие его содержание в косметике (не больше 6-10 %). Еще один пункт - дефицит витамина D, причиной которого могут стать санскрины.
В 2009 году в Британском дерматологическом журнале была опубликована статья о том, что постоянное использование защитных кремов действительно вызывает нехватку этого витамина. Однако проблема легко решается: чтобы он синтезировался в необходимом количестве, достаточно проводить на воздухе по 30 минут дважды в неделю без санскрина на коже.

Когда и где?
Уровень солнечной активности от места сезона и времени суток. Для ее оценки есть таблицы ультрафиолетового индекса, позволяющие оценить силу излучения по 12-бальнной шкале, где 1 - это самый низкий уровень, а 12 - экстремальный. Летом в полдень и при ясной погоде этот индекс может достигать 6-7 единиц. Соответственно, защитным кремом в это время пользоваться очень желательно. Что до южных стран, куда вы, возможно, едете отдыхать, то там средство с SPF просто необходимо.

Please reload